ГрибРаковСервис предлагает профессиональное изготовление, рубку срубов бань и домов. Возведение сруба дома 6х6м от 4 до 7 дней.

Экосруб - срубы, бани, деревянное зодчество
Форма обратной связи
  Экосруб - традиции деревянного зодчества
03. 09. 2013
 

Древняя Греция

Культура Древней Греции и Древнего Рима при всей своей уникальности имеют множество общих черт, и даже имеют общее название - античная культура.

Что можно сказать про понятие "античности"? Это понятие появилось в период эпохи Возрождения, именно тогда гуманисты Италии впервые ввели термин "античный", что в переводе с латинского языка означает «древний», ввели этот термин с целью определения греческой и римской культуры, которая являлась на то время самой древней.

Совсем не случайно большинство исследователей отводят одно из главных ролей Древнегреческой культуре. Ведь и искусство, и философия, и литература Греции стали зарождением для развития культур других стран, которые населяли Европу. Именно в Древней Греции объявили человека мерой всех вещей, и что человек является прекрасным и совершенным сотворением природы. Абсолютно во всех сферах социальной и политической жизни и духовной жизни проявился гений Древней Греции – в скульптуре, в поэзии, в живописи, в архитектуре, в политике, в праве и в науке.

К древнейшей цивилизации на территории Древней Греции можно отнести минойскую культуру и микенскую культуру.

Мегарон - буквально большой залМинойской культурой является культура, которая сложилась на острове Крит, примерно в III - IV тыс. до н.э. Единый архитектурный ансамбль, который был построенный на острове Крит, это дворцы, у которых на стенах виднелись прекрасные росписи, которые украшали помещения внутри здания, портики и коридоры. Особенностью дворца являлось то, что царский дворец мог быть одновременно административным, религиозным и хозяйственным центром. Среди предметов, которые дошли до нашего времени, например предметов искусства критской цивилизации или памятников ремесла, можно отметить превосходное оружие, бронзовые статуэтки, великолепную красочную керамику. Позднее центр критской цивилизации переместился на материковую Грецию, а на материковой Греции Мегарон. Реконструкциямикенская культура уже достигла своего расцвета.

Конечно, у композиций дворцовых комплексов микенской культуры, были некоторые общие черты с композициями дворцов минойской культуры – например несимметричность расположения строений, световые колодцы и др. Но, тем не менее, существовали и уникальные особенности: во дворце центральное место отводилось для мегарона. Мегарон – является греческим домом, прямоугольной формы в середине с очагом. Там установлены четыре расширяющееся к верху колонны по сторонам очага, которые служат для поддержания перекрытия, также там есть сени, которые имеют наружный портик, который держался на двух колоннах. Стены дворцовых комплексов кладут с деревянными прокладками из сырцового кирпича, далее покрывают штукатуркой и иногда расписывают.

Домостроение в Древней Греции

О греческих жилых домах известно достаточно много, особенно много информации написано об этом римским архитектором Витрувием, который является автором книги название которой "Десять книг об архитектуре". Конструкции жилищных помещений в Древней Греции отражают обычаи жителей, а также формы общественной жизни. В связи с тем, что Греция отличалась мягким климатом, это давало возможность жителям страны проводить достаточно много времени на свежем воздухе под открытым небом, и в связи с этим жилищным помещениям придавали не большое значение. Даже дома зажиточных греков были достаточно простыми и практически ничем не отличались от домов других классов.

Стены, как правило, были построены из кирпича-сырца, крышу делали черепичной, перекрытия устанавливали из древесины. В основном древнегреческие жилые дома были однокомнатными помещениями. В середине домов находились очаги, а над очагами делали отверстия в крыше. Впоследствии в Древней Греции начало развиваться строительство многокомнатных жилых домов. Жилищные дома обычно были не большой высоты, глухие стены обычно выходили на улицу, внутри делали небольшой дворик с колоннами, его называли перистилем, этот дворик имел портик на северной стороне, обычно его делали перед входом в жилищные помещения. Жилые комнаты обычно были сосредоточены во внутренних частях домов и на улицу не выходили. Также стоит отметить важный момент, что дома строились без окон.

Внутри помещения украшали различной настенной облицовкой и живописью. Полы строили, как правило, из мозаики, а уже позднее, согласно восточным традициям, полы начали покрывать коврами. В VI веке до н.э. уже стали известными расписные кессонные потолки. После того, как греки одержали победу в персидской войне (приблизительно конец V века до н.э.), запросы на строительство жилых домов привели к созданию и строительству более богатых домов и интерьеров. Появилась народная традиция, которая являла собою частый приём гостей. И поэтому жилые дома достраивались дополнительными помещениями, которые использовали именно для приёма гостей, а также служившие для домашнего хозяйства, которое с течением времени расширялось. Дома зажиточных греков были окружены парками и садами, и отличались роскошью востока.

Мебель и другие предметы для комфорта

Как ни прискорбно, но в отличие от древнеегипетской мебели, древнегреческая мебель не сохранилась до нашего времени, но, тем не менее, сохранились различные рисунки и рельефные изображения на надгробных стелах, вазах, статуэтках, которые дают довольно точное представление о мебели греков.

Обычно в Древней Греции изготовлением мебели занимались предприниматели и ремесленники, которые использовали для этих целей дешевую силу рабов. А так как уровень труда в то время уже был достаточно высоким, то появились и самостоятельные профессии, такие как плотник, столяр и мебельщик. Столяры обычно имели у себя необходимые инструменты, такие как рубанки, токарные станки и другие современные инструменты. Такой инструмент как рубанок особенно способствовал совершенствованию столярного дела. Технология изготовления на то время уже достаточно развитой. Люди уже научились гнуть пропаренное дерево, начали изучать и совершенствовать изготовление шпона, рамочно-филенчатую вязку, интарсию, шиповые и прочие виды соединений. Деревянная мебель имела чёткие конструкции, которые отвечали естественным свойствам строительного материала. Гораздо чаще использовали такие породы деревьев, как кедр, клён, орех, черное дерево, самшит, олива.

Как правило, мебельщики в строительстве применяли образцы Азии, основой которых были жёсткие прямоугольные каркасы, которые покрывали железными листами, это было популярно в архаическом периоде греческой культуры (VI век до н.э.). Позднее это влияние Азии ушло, и на смену пришли более классические и оригинальные образцы мебели, они в свою очередь и заложили основы для последующих стилевых форм. Отличительной их особенностью являлись простота в сочетании с изяществом линий, утончённостью и комфортом.

Так как греки отличались скромностью жилищных условий, особенностями климата и особенностями греческих традиций, то жителям не требовалось много мебели, в связи с этим количество мебели было небольшим. Например, для хранения одежд и других предметов греки использовали сундуки из дерева различных размеров и типов, которые очень напоминали египетские, а в частности, ларцы или сундуки с фронтонами и двухскатной крышей. Подобным образом оформляли богатые саркофаги из камня. Самым популярным и важным видом мебели для дома были ларцы – они представляли собою ящик, который служил для хранения различных вещей.
Не смотря на то, что образцы таких ларцов до нашего времени не дошли, достаточно чёткое представление о них можно получить, от деревянных саркофагов, которые обнаружены в Крыму и относятся IV веку до н. э. Эти саркофаги, представляют собой ящики продолговатой формы на стойках или ножках с крышкой седлообразной формы. Технология соединения стенок ларцов такая же, как и была в Египте, стенки соединяют с помощью шпунтов и шпоников. Обычно стенки таких саркофагов и ларцов покрывают росписями разнообразных цветов. На ярком синем фоне изображают пальметты, меандры и прочие мотивы греческих орнаментов.

Про мебель для сидения можно получить представление из живописных изображений стульев и табуретов на вазах и рельефных изображений на надгробных плитах жителей Греции, которые сделаны из мрамора. В VI веке до н. э., исходя из изображений, мебель для сидения отличалась жёсткой конструкцией, с прямыми углами, её вид очень был приближенным по своей форме к мебели, которую изготавливали в Египте. Конечно, мебель, предназначенная для сидения, была разных видов. Но в целом можно было выделить два вида мебели для сидения: скамеечки или табуреты, обычные и церемониальные (креслообразные) стулья и кресла.

Самой первой формой скамеечек или табуретов была простая, а именно ножки были, как правило, или точёные или четырёхгранные, поверхность, которая предназначена была для сидения, чаще делали плетёной. Изображение такого табурета можно увидеть на барельефах Парфенона, а также это изображение есть на многих стелах и вазах, которые относились к этой же эпохе; его назвали "дифрос". Ножки его делали или немного расходящимися к низу, или же совершенно вертикальными и были очень гладкими. В некоторых случаях их поверхность обрабатывали небольшими выемками, наподобие каннелюр.

Следующая форма стула, это Х-образный складной табурет, который был позаимствован из Египта. Такие табуреты рабы носили за своим хозяевами, чтобы те могли сесть на них в любом месте и любой момент.

Кресла и троны известны двух видов. Самая ранняя форма трона по форме напоминала восточный трон. Он был высоким, тяжёлым, со спинкой, с боковинами и с дощатыми ножками. Ножки вставляли в раму сиденья. Для аристократов делали подобные парадные троны или кресла из мрамора.

Также были созданы стулья, которые предназначались для повседневного пользования (в V веке до н.э.). По форме такой стул выглядел как лёгкий элегантный стул-клисмос. Ножки он имел серповидные выгнутые наружу. Скорее всего, такие стулья изготовляли, из гнутого дерева с применением бронзы.

Для путешествий по горным тропинкам Древней Греции на спину мулов или лошадей устанавливали диванчик небольшого размера, на который греки садились с обеих сторон. Туловище мулов или лошадей зажималось ножками этого диванчика, это в свою очередь обеспечивало хорошую устойчивость сиденья. Диванчик был создан по бокам с двумя спинками и по своей конструкции был переходом к виду кровати – «клинэ», эта кровать состояла из неглубокого ящика, который расписывали меандрами и пальметтами, и устанавливали на вертикальных ножках-стойках в горизонтальном положении.

Различность видов кровати «клинэ» заключалась только в разнообразных способах обработки её ножек.

Интересным обычаем у греков являлось принимать пищу лёжа, и как раз для этих целей прекрасно подходила кровать – «клинэ». Чаще всего эту кровать строили на ножках высотой примерно в 1 метр. В дальнейшем кровать приобрела подушки и подголовники. Точёные и прямые колоннообразные ножки чаще всего украшали волютами. Из предметов мебели греческих домов, которые дошли до нашего времени нужно отметить кровать, сделанную из бронзы из Приены (Приена - греческий город в Малой Азии IV века до н. э.). Эта бронзовая кровать отличалась изяществом и спокойными профилями, в том числе она имела несколько отдельных ножек, мраморных и бронзовых, которые давали чёткое представление о типе и характере подобных изделий.

В Древней Греции столам не придавали большого значения, и поэтому они относились к второстепенным предметам обстановки. Вместе с обычными рабочими столами делали и обеденные столы, чаще всего они были переносные. Известно, что такие столы были как прямоугольных, так и круглых форм. Также в Греции были распространённые небольшие столики, которые стояли на трех ножках, ножки были сделаны в виде мускулистых ног животных. Чаще всего такие ножки оканчивались вверху листьями аканта. В связи с тем, что греки принимали пищу лёжа, столы были сделаны достаточно низкими, ножки были изогнутой формы и сужались к низу. Как правило, после окончания трапезы, такие столы задвигали под кровати. Обычно для изготовления столов использовали дорогую древесину и бронзу. Также столы изготавливали как на одной опоре, так и на четырёх ножках.

Отделка и украшение предметов обихода

В дополнение обстановки греческих домов входили сундучки маленького размера, шкатулки, шкафчики для различных туалетных принадлежностей и мелких предметов, к этим же предметам относились так называемые "писты" – это большие банки, которые имели цилиндрическую форму, и изготавливались из бронзы. Канделябры, курительницы и треножники также делали из бронзы. А в III веке до н.э. из бронзы создавали даже мебель, которая считалась очень богатой, отделкой для такой мебели служили такие металлы как золото и серебро. Использовали мягкую обивку. Ярко раскрашивали декоративные элементы, это в свою очередь придавало таким изделиям броский вид. Довольно часто мастера Древней Греции использовали интарсию из слоновой кости, серебра, панциря черепахи и прочих материалов. Архитектурные элементы, геометрические мотивы и растительные мотивы использовали в орнаментах. К архитектурным орнаментам относились бусы, зубчики и ионики, а к геометрическим орнаментам относились волнистые и спиральные линии, в том числе меандр. В Древней Греции орнаменты на предметах обихода выполняли чисто декоративные функции.

Если эта информация была Вам полезна, отметьте ее пожалуйста
Яндекс.Метрика  

ООО "ГрибРаковСервис", Беларусь, Минская область, Воложинский район, агрогородок Раков, а/я 17, Тел./факс: 8 01772 52 88 0, Сергей +375 29 970 17 35 (Velcom), e-mail: 7034508@gmail.com