ГрибРаковСервис предлагает профессиональное изготовление, рубку срубов бань и домов. Возведение сруба дома 6х6м от 4 до 7 дней.

Экосруб - срубы, бани, деревянное зодчество
Форма обратной связи
  Экосруб - традиции деревянного зодчества
03. 09. 2013
 

Барокко

Стиль барокко (в переводе с итальянского – причудливый, странный) родился в Италии в конце XVI века и естественно, что это направление стиля стало продолжением стиля Ренессанс.

Немного истории……….

Основные элементы стиля барокко восходили к античности. Этот стиль отличалась повышенной динамичностью композиций, контрастами масштабов, материалами и фактурами, цветовыми эффектами, беспокойными ритмами кривых линий, напряжённостью, динамичностью образов, стремлением к пышности и величию, к совмещению иллюзии и реальности, к слиянию искусств. Величные и пышные формы нашли широкое применение в интерьере и архитектуре храмов и монастырей, и поэтому стиль Барокко понравился иезуитам. Кстати стиль барокко иногда называли "стилем иезуитов". Церковь стремилась воздействовать на верующий народ с помощью светского искусства - богатством материалов и форм, цветовой гаммой, музыкой, пафосным красноречием.

Архитектура и её особенности в стиле Барокко

Архитектура загородных домов и городских дворцов пополнилась выпуклыми и вогнутыми фасадами, которые были украшены с помощью витых колонн, пилястров и лепнины.

В период Барокко стали популярными П-образные типы дворцов. Такие дворцы состояли из центральных построек, а также из двух выступов по бокам, эти выступы называли ризалитами. Такие здания хорошо сочетались с парками, которые обычно разбивали позади дворцов, а также с почетными дворами, которые находились перед фасадами дворцов. Дворы обычно ограждались с помощью бронзовых решеток, которые покрывали позолотой. Также нововведением являлись каменные мосты, которые являлись заменой железным мостам, которые строили до этого периода. Каменные мосты украшались с помощью статуями и вазами с цветами. Кровлю зданий начали украшать с помощью мансард, и поэтому кровли стали в период Барокко гораздо более живописными.

В строениях стиля барокко вестибюли должны были украшаться парадными мраморными лестницами, над ними находились плафоны потолка, которые раскрашивали с помощью ярких красок. Напротив лестницы чаще всего устраивали специальные балконы для оркестров, которые исполняли в честь приходящих гостей музыку, которая соответствовала мероприятию. Парадные залы во дворцах эпохи барокко, как правило, устраивали на втором этаже. Между помещениями устраивали узкие галереи, эти галереи украшали с помощью коллекций произведений искусства, а именно: с помощью картин, скульптур, изысканных ваз, которые были на вычурных подставках. Окна таких галерей, как правило, выходили в парк. Характерной чертой периода барокко является пространственная иллюзия, которая сопровождала интерьеры барокко.

Украшение и оформление интерьеров

Предметы, которые являлись традиционными для интерьеров барокко – потолки, зеркала, экраны, стены – были разрисованы различными изображениями, которые основывались на картинах, где изображались моменты из жизни небожителей. Стены украшались гобеленами, которые несли собою изображения пейзажей, их можно увидеть и в наше время. Торжественный пафос интерьеров усиливался при помощи изобилия ковров, тяжёлых тканей, богатых ярких люстр, маскароны, позолоченных лепнин, в которых преобладала тематика изображений плодов и листьев, а также картуши. Округлые и криволинейные контуры придавали декорам живописность и динамичность.

Также можно отметить, что интерьерам барокко присущи изобилие позолоты, яркость красок, богатая игра тени и света. Сложные внутренние пространства храмов зрительно увеличивались благодаря живописным плафонам. Изобилие карнизов изогнутой формы, выступов, ниш, сложных очертаний стен усиливали впечатление напряжённости. Типичной формой барокко были витые колонны. Мотив позднего ренессанса - изломленный карниз, в период барокко пользовался большой популярностью. Как правило, его применяли в предметах мебели.

Кусты и деревья подстригались чётко до геометрических фигур. Стиль барокко служил средством для самовосхваления людей, поэтому неизбежно отмечалась тяга ко всему чрезмерному, то есть тяга к нагромождению форм.

Дворцовые интерьеры соблюдали нормы архитектурного ордера, но при этом детали были динамичными и дробными. Стены часто затягивали роскошными тканями, которые меняли в зависимости от сезона, потолки покрывались росписями, которые создавали впечатление простора небес, где плавают облака и порхают амуры. И вот такое праздничное декорирование перетекало из зала в зал, при этом прославляя богатство и власть. Также в оформлении присутствовали деревянные резные панели, которые размещались на потолках, но чаще всего на стенах. В деревянные панели встраивали портреты, в том числе и другие живописные произведения искусства. Стенные плоскости украшались тоже с помощью элементов ордеров – волютами, витыми колоннами, пилястрами, также использовалась живопись в оформлении волют, скульптурных гирлянд. Позднее из Испании пришла мода на обшивку стен тиснёной кордовской кожей с золотыми рисунками, которые подражали дорогим тканям. Не смотря на это, по-прежнему были распространёнными шпалеры, они, как правило, развешивались над резными панелями. Майоликовыми и мраморными плитками выкладывали полы. Двери обрамляли с помощью живописных горизонтальных панно-десюдепортов. Внутреннее оформление дворцов в период барокко носило декоративный размах, который был, несравним ни с каким другим периодом. Торжественность апартаментов усиливалась обилием огромных зеркал, ковров, а также позолоченных лепнин. В орнаментах преобладали рисунки тяжелых гирлянд, которые были сделаны из плодов и листьев, картушей, волют, маскаронов. Распространёнными были и мотивы различных изгибов листов аканта, витых арабесок, ленточных плетений, которые были преобразованы в немецкие рольверки или бандельверки. Прямые линии постепенно была вытеснена криволинейными контурами, которые придавали декору живописность и динамичность.

Роскошь материалов для декорирования помещений

Материям в интерьерах стиля барокко уделяли особое внимание. Элементы, которые были выполнены из материи, должны были отличаться особой роскошью. Широко распространены были шпалеры, в принципе, так же как и в средневековый период с помощью которых занавешивались стены домов. Кроме шпалер, для того чтобы усилить впечатление роскоши, для отделки интерьеров всё чаще стали использовать глазет. С его помощью оформлялись стены, мебель, двери и окна. Будуары украшали с помощью штор, которые были пошиты из плотного полотна со сложными ткаными рисунками. Также стоит заметить, что особой престижностью обладал такой материал, как бархат. Бархат считали наиболее характерным для периода барокко. Особой ценностью обладал генуэзский длинноворсовый бархат. К концу XVII века в моду вошел материал с рисунком, на нем были изображены картины не только японской тематики, но и китайской: красочные цветы и птицы, восточные пейзажи.

Разновидности и особенности освещения помещений.

В те времена освещение помещений производилось при помощи свечей, и именно это освещение придавало старинным интерьерам непревзойдённые романтические звуки, которые были переданы и отображены на картинах художников тех времен. Специально под свечи были изобретены различные приборы освещения, которые естественно стали отдельным направлением декорирования помещений. К ним относились жирандоли, канделябры, шандалы и всевозможные подсвечники. Если шандалы и подсвечники можно было совершенно свободно переставлять или переносить из одного помещения в другое, то жирандоли и канделябры крепко закрепляли на стенах и полу. Так же в те времена уже был известен такой предмет освещения как «люстра», который в переводе с французского языка означает «блеск». Эта разновидность осветительных приборов была введена в эксплуатацию в середине второй половины семнадцатого века и с того времени стала самой эффектной из всех предметов освещения. Именно поэтому хрустальная люстра являлась обязательной деталью любых интерьеров дворцов.

Изготовление и оформление фаянсовой посуды эпохи Барокко

Фаянсовая посуда получила большое распространение в XVII веке и особенно XVIII веке. Центрами производства фаянсовой посуды стали Руан и Невер во Франции, Дельфт в Голландии, Каподимонте и Савона, Фаэнца в Италии, Аугсбург и Нюрнберг в Германии, Стаффордшир в Англии. Наибольшую популярность обрёл в семнадцатом веке дельфтский фаянс, который был сделан в синих тонах. Его изготавливали с помощью росписей синим кобальтом, а потом обжигали при высокой температуре. Из дельфтского фаянса изготавливали блюда, вазы для тюльпанов, чаши, которые имели растительный орнамент, морские виды и рисунки. Рисунки имитировали ткани – кашмирские, индийские и японские, которые завозились в Европу купцами Голландии. Роспись с помощью окиси марганца придавала изготовленной посуде после обжигания фиолетовый тон. Мастера Невера и Руана изготавливали фаянсовые блюда с широкими орнаментальными бордюрами по краям и гербами. А вот в Германии очень ценили белый фаянс, который был расписан черной глазурью. Стаффордширские керамисты были прославлены своей керамикой, которую оформляли в народной стилистике, а также тонкостенным фаянсом, который называли «трубчатая глина». В Италии были распространёнными блюда с сочными растительными орнаментами или изображениями сцен из крестьянской жизни.

Орнаментика и особенности изготовления изделий из стекла

Более объёмными и динамичными стали формы изделий из стекла. Особенную пластичность вазам из стекла в Испании придавали ручки, которые изображали накладные крылья или фигурки разнообразных животных. Формы широких стеклянных бокалов пришли в другие страны из Голландии, эти бокалы называли ремеры, на них были росписи в виде дат, гербов, витых ленточек с надписями, в связи с тем, что эти предметы обычно дарили по случаю каких-либо особенных событий. Высоко ценились в Европе дорогие баварские и богемские хрустальные изделия (стаканы, бокалы, вазы, кубки, чаши), на которых была «алмазная грань» (то есть чрезвычайно тонкая гравировка). Столь же роскошно и изящно выглядели стеклянные изделия, которые называли кракле. Изготовляли их или путём опускания горячего стекла в холодную воду и повторного нагревания, или же методом прокатывания не застывшей массы стекла по мелким осколкам разных цветов. Вместе с этими полихромными изделиями, которые являлись достаточно объёмными, имели место vetrialati. Ветриалати были изготовлены из тонкого непрозрачного стекла, которое было покрыто гравировкой, гравировка была в виде искривлённых и прямых линий. Обычно все стеклянные изделия, обычно, убирались в шкафы, при этом фаянс выставлялся в открытых местах интерьеров.

Нововведения в оформлении мебели для сидения

В мебели для сидения тоже произошли изменения, прямолинейность форм заменилась криволинейностью. Ножки мебели тоже стали с изгибами. Обивка изделий выполнялась дорогой тканью, чаще гобеленом. Появились гарнитуры, то есть комплекты, которые гармонировали друг с другом предметы обстановки, они предназначались для меблировки одной функциональной зоны или одного помещения.

Если эта информация была Вам полезна, отметьте ее пожалуйста
Яндекс.Метрика  

ООО "ГрибРаковСервис", Беларусь, Минская область, Воложинский район, агрогородок Раков, а/я 17, Тел./факс: 8 01772 52 88 0, Сергей +375 29 970 17 35 (Velcom), e-mail: 7034508@gmail.com