ГрибРаковСервис предлагает профессиональное изготовление, рубку срубов бань и домов. Возведение сруба дома 6х6м от 4 до 7 дней.

Экосруб - срубы, бани, деревянное зодчество
Форма обратной связи
  Экосруб - традиции деревянного зодчества
03. 09. 2013
 

Ампир

Стиль Ампир во Франции.

Ампир стал наивысшей и в тоже время завершающей точкой стиля классицизм. Основная сущность стиля ампир выражалась в самом названии. Первый французский император, который покорил значительную европейскую часть, с самого начала стремился окружать себя блеском и пышностью, как в своё время это делали императоры Рима. Первым стилем, который возник искусственно, то есть возникший не естественно являлся классицизм. Так вот стиль ампир только усиливал эту тенденцию, этот стиль был создан по приказу свыше, тоже не естественным путём.
Искусство становилось монументальным и масштабным. На смену изящной грациозности интерьеров, которые имели отношение к предыдущей эпохе пришел холодный покой, торжественность, строгая симметрия, упорядоченность. Дворцы, которые относились к бывшей аристократии, Фонтен и Персье оформляли в соответствии с пожеланиями новых хозяев. Интерьер и мебель дворца Рекамье, которые были созданы по их проектам, привлекли в своё время внимание Наполеона Бонапарта. После этого он поручил этим мастерам произвести отделку своей резиденции за городом в Мальмезоне. После этого эти архитекторы стали придворными мастерами и стали заниматься переоформлением интерьеров в королевских дворцах. Мебель из мастерских этих архитекторов поставляли во многие европейские страны. Но конечно стоит отметить, что предметы мебели высокого уровня изготавливали и другие французские ремесленники. В предметах мебели стиля ампир главным отличием от классического стиля является то, что этот стиль переносит античные формы на различные изделия под видом прямого заимствования. Особенно были заимствованы римские формы архитектуры – пилястры, колонны, фризы, карнизы, консоли, которые использовали для расчленения фасадов комодов и шкафов. В оформлении кресел и столов появились мотивы декора под видом античных сфинксов, кариатид, герм, грифонов, львиных лап и колонн, которые были позаимствованы из развалин Древнего Рима и раскопок Помпеи. Формы предметов мебели были прямоугольными, массивными, замкнутыми. Что касается органического слияния с античными резными и бронзовыми декорациями, то его достичь не удалось, и именно в этом плане стиль ампир был в развитии стилей некоторым шагом назад. В связи с этим препятствием или же неудобством увеличилось значение фактуры материала, при этом стоит заметить, что в предшествующих стилях фактуру материалов скрывали с помощью резных украшений и накладных декоров. Комоды, шкафы и другие изделия стали отличаться большими плоскостями, которые были слабо обрамлённые с чистыми филёнками. А в некоторых случаях стенки предметов мебели абсолютно были лишены каких-либо расчленений. Бывало и такое, что всю переднюю часть комодов, делали из цельных досок, которые были распиленными по линиям ящиков. В таких случаях сохраняли общий рисунок и фактуру поверхностей, соответственно качество таких изделий резко возрастало. Самым распространённым материалом для изготовления предметов мебели была тёмная красная древесина. Гладкие, отполированные до блеска поверхности украшали с помощью бронзовых накладок, которые имели строго симметричные узоры, а в более редких случаях - золочённые накладные резьбы. Такие предметы мебели были по-своему изящными и величественными. При изготовлении мебели использовали также светлые породы деревьев: ясени, клёны, черешню, лимонные деревья.
Инкрустацию делали редко. Инкрустация была нужна в эпоху, когда люди стремились к искусственному блеску и лоску. Орнамент маркетри, который иногда применяли, представлял собою мозаики из фарфора, мрамора, керамики и малахита. Периодически использовали резные детали декора в виде сфинксов, лап животных, львиных масок, лебедей и т.п., как правило, это применялось для украшения кресел и столов, стульев, кроватей и всегда покрывалось позолотой.
Кровати достаточно часто снабжались с двух сторон боковинами S-образных форм. Также популярными были столы, которые изменяли размеры и форму с помощью остроумных механизмов, которые приводились в действие с помощью нажатия кнопки. Опорная конструкция столов имела форму античных пилонов и колонн, царги украшались с помощью фризоподобного бронзового орнамента.

Основные новшества стиля Ампир

Стиль ампира подал новые формы и типы шкафов, конкретнее это узкие серванты и узкие витрины, круглые сервировочные столы, большие круглые столы, маленькие круглые на одной ножке, столы, туалетные столики и тумбочки массивных цилиндрических форм, которые симметрично ставили по боковым сторонам кровати. Такие предметы мебели украшали с помощью бронзовых фигур. Все остальные типы и формы мебели стали повторением уже известных на то время изделий. Также в моде были и камины, которые имитировали формы античных надгробий. Очень разнообразными по своим типам и формам были письменные столы. Комоды постепенно начали вытесняться низкими шкафами, которые были двухдверными, такие шкафы сверху покрывались помощью мраморных досок. Такие двухдверные шкафы, как правило, устанавливали под настенными большими зеркалами, и устанавливались они для того, чтобы выполнять функцию консолей. Как и в прежние эпохи одним из самых любимых предметов мебели являлся секретер. Формы секретеров немного были изменены, они стали более закрытыми, а за откидными досками располагали многочисленные ящики, тайники и ячейки. Также начали изготавливать и большие зеркала (псише), напольные, а также изготавливали и небольшие настольные зеркала. Очень популярными в тот период были ширмы или каминные экраны. Их обычно обтягивали гобеленами или другими роскошными тканями с вышивками. Немного подобные вышеупомянутым изделиям экраны, но меньшие по размеру, устанавливали и перед подсвечниками со свечами. Своеобразностью отличались такие предметы мебели как кровати. Кровати были с балдахинами или без них и часто были установленными на цоколях, отличались формой римских саркофагов, ладьей или походных палаток. Жардиньерки (круглые подставки для цветов) очень часто изготавливали под видом античных алтарей из бронзы, а рукомойники изготавливали под видом Жертвенных алтарей или лиры.
Предметы мебели в форме архитектуры античности были показателем высокого уровня столярного мастерства. Изначально предметы мебели изготавливались относительно лёгкими, но в более позднее время предметы мебели стали тяжелыми, и очень напоминали разнообразные сооружения архитектуры. Стоит заметить, что вместо ножек мебель устанавливалась на массивных пилонах и устоях. А массивность проножек и цоколей придавала столам и другим видам мебели неподвижность и тяжеловесность.
В период стиля ампир сформировалось и мебельное направление, которое было основано на широком применении бронзовой пластики. В предметах мебели таких типов, функции локотников и опор выполняли вылитые из такого материала как бронза, фигуры различных животных, а поверхности мебели ещё украшали с помощью накладных орнаментов. Подобную богатую, иногда несколько аляповатую мебель использовали практически везде, так как в те времена она была особо популярна. Для того, чтобы уменьшить цену предметов мебели, позолоту бронзы очень часто имитировали, при этом заменяя её позолотой папье-маше, из него изготавливали такие детали декораций как: лебедей, лап животных, львиных масок, бараньих голов, сирен и т.д. Опоры часто изготавливали в виде кариатид, атлантов, тритонов, грифонов, дельфинов. Иероглифы, сфинксы и фигуры сарацин начали появляться уже после похода Наполеона Бонапарта в Египет.
На поздних этапах стиля ампир предметы мебели перенасыщали бронзовыми декорациями. Некоторые предметы даже полностью изготавливали из бронзы, а также изготавливали предметы из стекла и из серебра. Как правило, эти предметы были не большого размера, и служили больше для декорирования помещения.

Стиль Ампир в Австрии.

Как уже было написано выше, вся аристократия стремилась к роскоши и богатству, и венская аристократия не исключение. И соответственно стиль ампир в Австрии формировался под сильным влиянием Франции. В периоде становления стиля Ампир, город Вена стал одним из основных центров производства мебели. Австрийский стиль ампир, впрочем, как и немецкий стиль, ампир – являлся всё тем же цопф, только с духом античности. Предметы мебели были простыми по своим конструкциям, в них не было перегруженности декорациями, бронзу использовали экономно. Ножки у одноопорных столов круглой формы декорировали архитектурными мотивами, а ножки кресел и стульев изготавливали чаще всего гладкими.
Также стоит заметить, что очень популярным и важным предметов обстановки помещений был клавир, и город Вена в то время стал ведущим центром, который специализировался на производстве этих великолепных музыкальных инструментов.

Стиль Ампир в Англии.

Основные стремления к пуританской сдержанности, простоте и рационализму, которые начали усиливаться в конце XVIII века, проявились в костюмах, предметах мебели, да и в целом во всём интерьере помещений. Кстати важно заметить, что именно английские предметы мебели оказали влияние и на классицизм Франции, это в свою очередь выражалось в стремлении освободить предметы мебели от сложных форм архитектуры и сделать изделия более простыми. А вот в дальнейшем получилось наоборот и в Англии сложилось направление, которое было близким к стилю Ампир, который уже был во Франции. Но всё же формы стиля Ампир в Англии остались более деловыми, а точнее более скромными.
Сравнивать, конечно, английский ампир с предыдущим «великим столетием» было бы глупо, потому что ни в какое сравнение он не идёт, это касается больше всего художественной мебели. В начале XIX века было создано достаточно много предметов мебели, но вся эта мебель не отличалась особой красотой. Формы античности перенимались без нужной переработки, а порою даже ещё и были искажены. А ненависть абсолютно ко всему, что хоть как-то было связано с делами Наполеона Бонапарта, окончательно сокрушила период господства стиля ампир. Но всё же в производстве предметов мебели сокрушение произошло не сразу. Сложившиеся формы изделий продолжали своё существование даже с пришедшим на смену стиля Ампир, стилем Бидермейер приблизительно до 1830 года.

Если эта информация была Вам полезна, отметьте ее пожалуйста
Яндекс.Метрика  

ООО "ГрибРаковСервис", Беларусь, Минская область, Воложинский район, агрогородок Раков, а/я 17, Тел./факс: 8 01772 52 88 0, Сергей +375 29 970 17 35 (Velcom), e-mail: 7034508@gmail.com